Группа № 12 "Фантазеры" (группа для детей с ЗПР)
Группа развития…
Что это значит?
Значит, никто у нас больше не плачет!
Мы хотим дружить, играть.
Надо только нас понять…
И любить, и обучать!
«Сколько песчинок в морской глубине,
Столько и нас подрастает в стране!
Дошколят – веселых и разных,
Тихих и шумных,
А в общем – прекрасных!»
В группе «Фантазеры» - воспитанники от 5 до 7 лет. Ежедневно с ними работают воспитатели, младший воспитатель, учитель – дефектолог, педагог-психолог.
Воспитатели: Дачишина Екатерина Сергеевна,
Кротова Светлана Алексеевна
Учитель-дефектолог: Бернотене Татьяна Алексеевна
Педагог-психолог: Фаткина Юлия Николаевна
Мл.воспитатель: Луговцова Елена Агнатольевна
Режим дня на холодный период 2021-2022 уч.г. (разновозрастная группа)
Прием, осмотр детей. Игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. |
7.00 – 8.15
|
Утренняя гимнастика. |
8.15 – 8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак. |
8.25 – 8.55 |
Подготовка к занятиям. Игры. |
8.55 – 9.00 |
Образовательная деятельность (включая перерывы по 10 минут). |
9.00 – 10.35 |
Второй завтрак. |
10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. |
10.35 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед. |
12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон с использованием музыкальной терапии. |
12.50 – 15.00 |
Постепенный подъем детей. Зарядка. Закаливающие процедуры. |
15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.15 - 15.20 |
Образовательная деятельность. |
15.20 – 15.45 |
Кружковая работа. Досуги. Развлечения. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. |
15.45 – 16.15 |
Подготовка к ужину, ужин. |
16.15 – 16.45 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Индивидуальная работа с детьми, игры. Работа с родителями. Уход детей домой. |
16.45 – 19.00 |
Оптимальное расписание образовательной деятельности
группа № 12 «Группа развития» (разновозрастная)
Понедельник |
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) - «Физическое развитие» (физическая культура) - «Познавательное развитие» (мир природы) / «Социально-коммуникативное развитие» (социальный мир) |
9.00-9.25
10.00-10.25
15.10-15.35 15.40-16.05 |
Вторник |
Образовательная область - «Познавательное развитие» (математика) - «Социально-коммуникативное развитие» (развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков) - «Физическое развитие» (физическая культура) (на улице) |
9.00-9.25
9.35-10.00
11.00-11.25
|
Среда |
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/лепка) - «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) - «Речевое развитие» (развитие речи) |
9.00 – 9.25
9.55-10.20
15.10-15.35 15.40-16.05 |
Четверг |
Образовательная область - «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) - «Физическое развитие» (физическая культура) |
9.00-9.25 9.25-9.50
10.00-10.25 |
Пятница |
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» (социальный мир по программе «Истоки») - «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) |
9.00-9.25
15.10-15.35 |
Утренняя гимнастика – 8.20-8.30
Детский сад - это первое социальное образовательное учреждение, куда попадает ребенок, это важный этап на пути развития малыша. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании дошкольника. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека. Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.
Самая удивительная и прекрасная пора – это детство. Перед ребенком предстаёт мир, притягивающий разнообразием цветов, запахов, форм и звуков. Ребенок учится открывать для себя всё новое и непостижимое. А с приходом ребёнка в детский сад у него начинается новейший этап в его жизни.
В нашей группе совместно с родителями созданы все условия для обучения и воспитания детей. Наши ребята очень активные, жизнерадостные, эмоциональные. С самого утра педагоги помогают им вызвать положительные эмоции, улыбку и доброе отношение ко всему окружающему. Наши ребята очень любят играть и общаться, трудиться и отдыхать, им нравятся развлечения и досуги, развивающие игры и упражнения.
«Дайте детству наиграться,
Дайте детству насмеяться,
Дайте детству состояться!»
В родительском уголке всегда есть сведения о питании детей – меню на текущий день, а также папки-передвижки и различная информация для родителей.
Наш уголок природы
Уголок художественного творчества
Литературный уголок "Книжкин дом"
Дидактические игры по возрасту детей
Наша клумба
А у нас сегодня праздник!
"Мама - это радость!
Мама - это смех!
Мама - это сказка!
И одна на всех!"
Под таким девизом прошел День матери у нас в группе. Ребята читали мамам стихи, пели песни, играли в игры: "Кто твоя мама по профессии?", "Узнай свою маму", "Комплименты". Учитель - дефектолог Бернотене Татьяна Алексеевна провела мастер-класс "Подарок для мамы". Закончился праздник чаепитием с пирогами и сладостями. Все участники праздника получили заряд отличного настроения и остались довольны проведенным мероприятием.
Использование игровых моментов и образного художественного слова
для развития математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста.
Игра - прекрасное средство содружества между взрослым и ребенком, уникальная возможность общения, обучения математическим представлениям.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют игровые моменты и образное художественное слово. Это помогает дошкольникам сосредоточиться, поверить в свои силы, пробудить интерес узнать что- то новое. Современные психологи считают, что игра и игровые упражнения являются формой усвоения знаний и способствуют развитию математических способностей ребенка. Игра - не только радость, но и способ развития памяти, внимания, мышления.
Подбор математических игр может подготовить ребенка к школе. Это такие игры, как «Узнай цифру», «Цифры соседи», «Числовое домино», «Угадай-ка», «Четвертый лишний»; дополнительно используются «Веселый счет» С.Я. Маршака, «Праздник числа» В.В. Агафонова, различные считалки с математическим содержанием. Дети с удовольствием при помощи пальчиковой гимнастики воспроизводят действия:
«В задачнике жили - один да один,
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного.
И вот не осталось от них ничего!»
Дошкольники делают выводы, что во время битвы не осталось никого. Затем им предлагается выложить их при помощи цифр и знаков:
1-1=0 .
Воспитатель обращает внимание на нравственные проблемы. Почему это могло случиться? Хорошо это или плохо? А быть могло ли быть по-другому?
«А если б дружили они меж собой,
то долго бы жили на свете вдвоем!»
Затем думаем вместе с детьми, как могло получиться их двое. Дети догадываются, что путем сложения получается два пальчика, два воина.
1+1=2
При ознакомлении детей со знаками «+» и «-» используется стихотворная форма.
«Знают дети все давно
«плюс», и «минус», и «равно».
Какое длиннющее слово «прибавить»,
Но вместо него можно «крестик» поставить,
Такой вот значок называется «плюс»,
Он слово заменит, клянусь!
Значками быстрее и легче писать,
Заменим мы черточкой слово «отнять»,
Пусть «минусом» черточка эта зовется,
И слово «отнять» нам писать не придется!
А слово «равняется» или «получится»
Заменим значком его, чтобы не мучится!
Две черточки равных, одна над другой,
Получим в тетрадке значок вот такой «=».
Значок этот мы называем «равно»,
Он с плюсом и минусом дружит давно!»
У детей 5-7 лет наглядно-образное мышление, они запоминают быстрее то, что они видят.
В обучении арифметическим действиям, нередко педагоги сталкиваются с такой проблемой: дети не всегда понимают, где будет результат больше, при сложении или вычитании, путают знаки «+» и «-». Четко сформировать знания помогает таблица с различными изображениями предметов (машин, самолетов, птиц).
Детям предлагается выразить словесно действия сложения и вычитания, употребляя нужные глаголы. Например: «приехала – уехала», «прилетели-улетели» и т.д. Формирование представлений о сложении сводится к объединению групп или частей и получению целого. У брата один мяч, у сестры два мяча, а у мамы три мяча (это целое). Решая с детьми задачи, воспитатели часто обращаются к художественно-продуктивной деятельности - рисованию схем, символов, пополнению дидактического материала своими руками. Используются задачи - шутки, задачи - минутки.
«Мы приехали на дачу,
Мишке задал я задачу:
«Волк на завтрак съел арбуз,
Удивительный на вкус.
Три арбуза на обед,
Все - арбузов больше нет».
Мишка сосчитать сумел,
Сколько волк их за день съел.
Ты подумай, если сможешь,
и реши задачу тоже».
Затем спрашивается: «Решать эту задачу или нет?». Выслушиваются ответы детей. Затем зачитывается конец задачи:
«Нет в задаче этой толку,
Не нужны арбузы волку!»
Дети по-разному обосновывают свои ответы, просто и оригинально. Это дает возможность педагогу проследить творческую активность ребенка. Происходит постепенное накопление в памяти математических понятий, далее между ними возникнут и будут закрепляться логические связи. И мы радуемся их изобретательности, которая перерастет в абстрактное и логическое мышление.
Мастер-класс для родителей по познавательному и художественно-эстетическому развитию в рамках совместного проекта "Мосты понимания"
Заседание мужского клуба "Все профессии нужны, все профессии важны!"